Организация логопедической помощи в МБДОУ "ДС №29 "Вишенка" регламентируется ПОЛОЖЕНИЕМ.
Основанием для зачисления является ЗАЯВЛЕНИЕ родителя (законного представителя).
Состав логопедического пункта на текущий учебный год утверждается ПРИКАЗОМ Заведующего ДОУ.
Очерёдность зачисления устанавливается решением психолого-педагогического консилиума ДОУ (ППк) - КОЛЛЕГИАЛЬНЫМ ЗАКЛЮЕНИЕМ ППк ДОУ.
Состав обучающихся на текущий учебный год формируется преимущественного из числа воспитанников ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группы. Состав обучающихся утверждается заведующим ДОУ.
Зачисление на 1 половину учебного года осуществляется до 15 сентября.
Состав обучающихся на 1 половину учебного года формируется преимущественно из числа детей уже вернувшихся из отпуска и посещающих детский сад, остальные дети зачислятся по мере освбождения мест.
Сначала зачисляются дети имеющие более сложную структуру нарушения, т.к. нуждаются в более длительной коррекции ( фонетико-фонематическое недоразвитие, дизартрия, сложная дислалия).
В конце учебного года зачисляются дети имеющие нарушения произношения отдельных звуков (НПОЗ).
- ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие речи): до 1 года;
- Дислалия (нарушение произношения одной или нескольких групп звуков) : от 3 до 6- 8 мес;
-Дизартрия (нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата).:
от 1 года до 2 лет.
НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков): от 2 до 3 мес.
-ОНР (общее недоразвитие речи): от 1 года до 2-3 лет.
Формирование правильного звукопроизношения - это выработка у ребёнка нового навыка,
требующая длительной систематической работы.
Её успешность зависит от
мотивации и включённости ВСЕХ участников коррекционного процесса:
ребёнка, родителей и воспитателей.
Взаимодействие участников коррекционной работы
Учитель-логопед:
Проводит коррекционную работу с воспитанниками по исправлению нарушений в развитии устной речи.
Взаимодействует с педагогическими работниками и родителями (законными представителями).
Воспитатель:
Проводит индивидуальную коррекционную работу по заданию учителя-логопеда.
Осуществляет контроль за правильным произношением скорректированных учителем-логопедом звуков во всех видах детской деятельности.
Родители:
создают в семье условия благоприятные для общего и речевого развития ребенка;
мотивируют ребёнка на преодоление нарушений;
взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению речевых нарушений ребенка;
обеспечивают регулярное посещение ребёнком логопедических занятий в детском саду;
систематически выполняют рекомендации учителя-логопеда;
осуществляют контроль за правильным произношением скорректированных учителем-логопедом
звуков.
В течение учебного года учителем-логопедом отслеживается динамика речевого развития детей
Результаты логопедического обследования и рекомендации заносятся в РЕЧЕВОЙ ПРОФИЛЬ вашей группы.
С данной информацией вас познакомят воспитатели в группе.
За дополнительными разъяснениями, консультациями и рекомендациями обращайтесь к учителю-логопеду